Данный текст с иллюстрациями является субъективным опытом посещения Фотофорума 2008. Не буду скрывать, что сам я являюсь пользователем продукции фирмы Minolta, которой банально уже не существует в рядах фотопроизводителей, а ее дело «продолжает» фирма Sony. Поэтому, конечно моей базовой целью было опробование некоторой аппаратуры Sony. Но как раз этой части вопроса я не коснусь в данной заметке, так как она интересна больше пользователям системы Sony. Здесь лишь субъективный репортаж об общих впечатлениях от посещения данного мероприятия. Стенды фирм я буду перечислять в той последовательности, в которой их сам заприметил, идя со стороны входа. Честное слово, то, что первым номером в итоге оказывается стенд Sony, связано ТОЛЬКО с тем, что он реально был первым для любого заходящего в зал форума из-за расположения. На деле подробно я посетил его как раз после других стендов для тестирования тамошних железок, но как ни крути, как и, я думаю, любой посетитель, наткнулся я первым именно на него. Не знаю, кто определяет места в зале выставочного центра, но определенно, что фирмы Sony, Canon и Samsung занимали места, которые бросаются в глаза первыми, и Sony был четко напротив входа в зал. Итак, входим в зал.
Стенд SONY, "Движение вперед". |
|
Стенд Sony был одним из самых больших на выставке и структурированных. На первом плане были представлены видеокамеры, цифромыльницы и гламурная часть стенда в виде девушек и молодых людей с разнообразными аксессуарами, обозначавшими движение, непрерывно с веселыми улыбками на устах снимавших друг друга и окружающий мир чем-то вроде цифромыльниц Sony серии T. Выглядело все это гламурно и весело, но мне лично не внушило особого интереса, и даже вызвало некоторые опасения, а увижу ли я что-то еще кроме данного гламура. Впрочем, у посетителей выставки данная часть стенда вызывала неизменный интерес, и пустующей я ее не видел на протяжении всего дня. Возможно в этой части стенда и проходили какие-то другие мероприятия, но я их не застал. Модели старались достаточно хорошо, в их глазах и позах почти всегда ощущался энтузиазм, что, как показала дальнейшая практика, было далеко не на всех стендах такого типа. Но в целом во всем этом гламуре была некая безысходность.. Механическое движение по кругу с радостными улыбками на устах, причем это ощущение усиливалось от цикличной бегущей строки под крышей над стендом.
Однако пройдя дальше, я обнаружил и содержательную часть данной выставки. С задней части стенда стояли стекла линейки Sony, тушки, в числе их и известный макет полнокадрового флагмана. А перед ними находился представленный на этом фото стенд с хорошим набором новых стекол от Сони и Цейсс, а также полным спектром выпускающихся цифротушек. Тушки были на «привязи», на них позволяли снимать на свои флэшки без ограничений. Также можно было использовать любое стекло со своей тушкой, чем я потом и воспользовался. Консультанты были неизменно любезны, но совершенно бестолковы даже в минимальных знаниях о представленной технике. Единственным реально знающим человеком в этой линейке консультантов был представленный на фото внизу справа товарищ:
А вот и сами «наши прелести». В центре лежит мой родной Minolta 35-70/4, снятый с камеры для теста Sony 20/2.8, которым и сделан данный кадр. Наибольшей популярностью пользовались новый CZ 24-70, Sony 70-200 и тушка Sony A350:
При этом к стенду подходили как люди, давно работающие с техникой Minolta, так и новички с техникой Sony, и люди, которые очевидно никогда не держали в руках DSLR. Впрочем, наличие Live View в новых A300 и A350 способствовало приобщению таких новичков к миру зеркального фото:
Однако и большие белые трубы в лице 70-200 и телефиксов, бывших на стенде, не оставались без внимания. Практически все время с их стороны стенда кто-то держал в руках прицепленную к стендовой или своей камере такую «дурынду». Не удержался и я, на самом деле при тамошнем освещении снять что-то толковое было практически невозможно. Данный кадр, кстати сделан легендарным 135STF в исполнении Sony, наводка руками на «трубу» напротив. Можно оценить качество размытия заднего фона данным стеклом, что и есть его главная «фишка».
В задней части стенда Sony был установлен фон и студийное освещение для съемки моделей. Профессиональный фотограф довольно долго и мучительно пытался добиться от симпатичной модели (потом к ней присоединилась еще одна) на первый взгляд каких-то чудес невозможных, но на деле он просто хотел, чтобы она делала резкие развороты с подбрасыванием волос. Целью была демонстрация возможностей Sony A700 с нацепленным на нее CZ 16-80 в такой съемке с упором на Eye-Start. Некоторое удивление вызывало то, как долго пытался добиться фотограф нужных ему движений от модели, при том, что он делал это по кругу на протяжении всей выставки, и на первый взгляд все там получалось ок:
Возможно это был такой своеобразный мастер-класс работы с моделью, когда и девушка, и фотограф делали вид, что не понимают друг друга. После каждого такого сеанса фотограф любезно предлагал ответить на любые вопросы по технике съемки и использованным тушкам\стеклам. Причем он это реально делал на протяжении всего шоу. Железный мужик ! Девушке тоже респект, хотя к концу дня она изрядно устала, что видно на правой нижней фото, но в целом требуемые движения то получались всегда и неизменно. На той же фото видны и мыльные пузыри, которые пускала вторая модель из-за зонта, смысл этой фишки был не очень понятен, ибо как надувать пузыри вторую модель явно не научили, а когда она наконец вкурила в процесс, фотограф сообщил, что мыльную жидкость таки надо экономить:
Вообще, было видно, что когда фотограф «отставал» от модели, она чуствовала себя раскованнее, и вполне нормально самостоятельно справлялась с публикой. Данное действо вызывало неизменный интерес у посетителей, которых вокруг этого подиума крутилось прилично все время, причем изрядная часть людей была с камерами Canon и Nikon. В целом стенд Sony оставил хорошее впечатление. Был и гламур, и возможность опробовать многочисленную технику, и практика фотографии. Все было весьма доброжелательно и безотказно. Конечно, квалификация консультантов не радовала, хотя это впечатление и скрашивал несколько уже упомянутый товарищ, но в целом впечатление от выставки это не портило.
Стенд Samsung, "Блестящий сумбур". |
|
В целом, я как убежденный металлист в юности, знающий так сказать байкеров непонаслышке, без всякого энтузиазма отнесся к гламурному переложению этой темы. Но надо признать, посетителей эта часть стенда Самсунга привлекала, и выполнено все было на очень хорошем уровне. Девушки отрабатывали вполне качественно, старались разнообразить позы, замечая снимающего их фотографа, поворачивались к нему и изображали разнообразные эмоции. Эта часть стенда Самсунга была живенькой и хорошо сделанной. Вообще в целом стенд Самсунга был сделан с размахом, и нельзя сказать, что без вкуса. В сравнении со стендом Сони, там было меньше некоторой механистичной холодности, этот гламур не пугал. Но был и другой момент. Структура большого стенда Самсунга была как-то странно продуманна. Неясно было на что производитель сделал упор в своем стенде. Из-за этого, мой взгляд, незаинтересованному изначально техникой Самсунг человеку было довольно сложно понять, что Самсунг вообще делает DSLR и активно продвигает это направление. Это при том, что сама техника была в полном масштабе представлена на стенде. Вообще я хорошо отношусь к фирме Самсунг, так как они часто делают сумбурно и не до конца организованно, но хорошие вещи просто из-за своего мощного технологического потенциала с очень привлекательным соотношением цена\ТТХ. Но все же, на мой взгляд, для потенциального производителя серьезной фототехники это не лучший имидж…
К концу дня на стенде Самсунг появилось оживление в районе подиума. Я подтянулся глянуть что там, и увидел крайне своеобразные танцы непонятной пары. Не, ну кому-то возможно такое шоу и по душе, по крайней мере как видно на снимке, фотографы подтянулись (может просто им уже обрыдло снимать бодиарт, который встречался на выставке чуть ли не каждом шагу ?? Но по мне так колхоз 70 лет без Октября, честное слово. В целом я уже хотел оставить смутное, но положительное впечатление от стенда Самсунга, но вот это мероприятие изменило мое решение. Танцы танцами, но хотелось бы и побольше инфы по делу.
Стенд Canon "Черные тачки, белые трубы". |
Смысл этого действа от меня ускользал. Публика также интересовалась минимально. Этому способствовал тот крайне странный факт, что на деле ПЕРЕД подиумом стояла стойка с довольно недоброжелательными консультантами Кэнона, перед которыми были разложены информационные материалы, а на один и тот же вопрос посетителей, где же можно опробовать «пятерочку», они махали руками в неопределенном направлении куда-то за собой. Снимать машину с моделями они категорически мешали, причем НИКАКОГО внимания на пытающихся как-то это сделать посетителей они не обращали. Кроме этого подиум освещался постоянно светом разного цвета, видимо чтобы окончательно сбить всякие попытки подстроить ББ на своих тушках посетителями.
Сбоку был стенд, посвященный проекторам Кэнон. То ли эта тема была совсем неуместна на данной конференции, то ли располагался стенд неудачно, но кроме открыто скучающей там девушки консультанта, я видел там за все время единицы вообще хотя бы останавливающихся посетителей. На самом деле это место было ровно напротив стенда с объективами и тушками Sony, поэтому я был искренне заинтересован в объектах для съемки, но увы, к стенду по проекторам Кэнон банально никто не подходил. Совершенно аналогичную картину я наблюдал и с задней части стенда Кэнон, где были выставлены принтеры Selphy, в отличие от буйства толпы вокруг стенда с принтерами Epson, где все желающие могли распечатать свои снимки:
Вообще я мог бы сказать, что Кэнон откровенно продинамил эту выставку, если бы не вот это укромное местечко с обратной стороны от стенда с проекторами. Здесь периодически профессиональные фотографы, снимающие техникой Canon, демонстрировали свои фотографии в конкретном жанре и давали подробные пояснения по технике съемки и пр. Небольшое помещение было постоянно заполнено. Когда выступал фотограф-анималист, там вообще и стояли, и сидели плотной толпой. Я застал публику в тот момент, когда свои работы показывал явный клиент сайта «Фотоэлемент», который снимал на ширик все, что попадалось ему под руку. Поэтому задние ряды быстро опустели.
Вот эти работы частично. Видимо съемка окружающего мира исключительно шириком не нашла отклика в широкой массе публики. Но в целом эту часть стенда Кэнон можно оценить как очень положительную, и достойную подражания для других брендов. Откровенно говоря, если бы не она, то мое впечатление от стенда Кэнона осталось бы отрицательным. Не, ну все понятно, вы крутые перцы и NUMBER ONE в цифрофото, но зачем так явно «отбывать» бОльшую часть своего стенда на крупной выставке. Но вот эта практическая часть сгладила отрицательное впечатление. Лидер рынка повернулся лицом к посетителям.
Стенд Nikon "Жизнь в черном теле". |
Модель потом потихоньку «разошлась», и начала показывать нечто похожее на гламур с других стендов. Впрочем делала она это как-то «через губу», да и полное отсутствие света неизменно «радовало» пытающихся все это как-то снять:
Но она была не одинока! На соседней части стенда тусовалась еще одна модель, немного подобрее, но не менее уставшая. Тут уже отсутствовал не только свет, но и хотя бы более менее пригодный для фотосъемки фон. Браво, Никон! Неплохое начало…
А фишка в том, что никакого особого продолжения и не было !! Не, ну была крайне скромная стойка с аппаратурой для пробы, где не было долгожданного D3 (он появился таки к концу дня, но об этом ниже). Даже снять эту стойку не получалось человечески, ибо с одного ракурса там попадала в кадр вывеска Canon, с другого Sony, а сама стойка выглядела крайне бедно и аскетично. Единственный момент я улучил, когда туда подошел фотограф в фирменной никоновской раскраске :). Хоть что-то. На деле D3 появился к концу дня.. Вместе.. Вместе с крайне оригинальным профессиональным фотографом, который стал про него вещать. Причем делал он это исключительно в стиле девушек с подиума Никона. Держа посетителей так сказать в черном теле. Ибо тушку он вертел у себя в руках, а на вопросы отвечал весьма странно.
Здесь на вопросы посетителей про возможность установки на D3 сторонних объективов, мэтр провел аналогию с установкой гнусных дешевых шин на «Мерседес», дав отповедь наивным начинающим никонистам :).
“Скажи-ка, дядя, ведь не даром ?» Задали вопрос обескураженные начинающие никонисты…:
«Да примерно вот столько» — ответил им мэтр. На деле там были вопросы еще про необходимое разрешение у стекол и т.д., которые несколько ввели мэтра в ступор, но он лихо парировал их, обвинив вопрошающих в технофетишизме, назвав данные вопросы сугубо теоретическими, и сказав, что он де, и на D60, и на D3 снимет клевый сюжет так что не отличить.. На эти словах я стал прислушиваться, нет ли у мэтра заметного американского акцента, и не написано ли у него на бэйджике «К. Роквелл» Но нет, мэтр изъяснялся на чистом русском языке, а бэйджика у него не наблюдалось вовсе. В общем ребятам из Никона можно сказать только одно – аскетичность можно конечно тоже рассматривать как фишку, но таких выставках вряд ли это будет многими воспринято хорошо.
Стенд Pentax "Да, на нем можно!". |
|
Я не искал специально стенд Пентакса, я просто шел так как меня вела логика расположения стендов на выставке. Меня привлекла собравшаяся вокруг какого-то небольшого стенда оживленная толпа. В центре был парень, тягавший с виду пудовую гирю (впрочем, такие могут быть и на полпуда). Делал он это уже видимо довольно долго, но старался тягать еще. Очевидно это был какой-то конкурс. Тут я заметил на гире надпись Pentax, и оглядевшись, понял, что я попал на стенд Пентакса. На самом деле стендик был довольно компактный и располагался углом. По размерам он был не более четверти от стендов Сони, Самсунга и Кэнона, поэтому собравшаяся не такая большая, но оживленная толпа практически заслоняла его. Парень наконец притомился и поставил гирю. Народ захлопал в ладоши, а девушка со стенда выдала парню в качестве приза.. блокнот… Ну обычный такой блокнот, я не тягал гирю, но у меня теперь тоже есть такой, на его обложке агитируют за альтернативный взгляд на жизнь.. Вообще парень не выглядел довольным доставшимся ему призом, но я заметил как окружающие привычно помахали головами.. Интересно.
Гирю положили на подушку,table border="0" align="center" bgcolor="#ffffff" а место парня занял..хмм.. гораздо более компактного вида пентаксист, до этого наблюдавший за конкурсом со стороны :). «Не подниму — так хоть сниму», так я назвал эту фотографию :).
Но это было не все. Вообще говоря весь стенд Пентакса был построен на уже упомянутых идеях. Там был мотороллер с установленным большим вентилятором перед ним, чтобы посетители могли сесть и заснять друг друга якобы в движении. Именно рядом с ним я и встретил надпись, которой обозначил этот раздел – «Да !! На нем можно !!!» Стенд Пентакса был оформлен в дружелюбных зеленых тонах, а вся техника лежала в стендах на имитации травы. Сами пентаксисты были весьма дружелюбны и о чем-то своем там оживленно говорили. В целом было видно, что люди подошли к организации стенда с душой и выдумкой, гламура там не было вообще, упор был вроде как на фишки с альтернативным взглядом на мир..
Все бы хорошо, но только то ли денег у организаторов было мало, то ли они думали прокатить на оригинальных идеях, но вообще говоря кроме идей, там все остальное было сделано так себе. Поясню о чем я… Вот стендик с объективами Пентакс. Ну вообще так их немало, можно все пощупать… Но правда ли выглядит как-то странно ? Стекла просто навалены на некое подобие травы безо всяких подписей. А знаете еще что странно ? Рядом с ними никого нет..
Наконец найденная ОДНА замученная девушка-консультант пытается открыть стенд, и оказывается, что он еще и сделан из тонкого пластика, который гнется как хочет.. При этом объектив, которое мне очень хочет показать знакомый пентаксист, там банально не оказывается, хотя вроде как утром оно там было, где оно, девушка не в курсе, и разводит руками, мол куда ж деваются эти стекла…
Да, вся эта демократичность это здорово, конечно, вон парнишка тем временем уселся на мотороллер и наблюдает за стендом.. Только вот знакомый пентаксист нервничает, ведь до этого он воодушевленно хотел показать мне новый K20D, но, но…. тушка то была ОДНА, а очередь к ней не из одного человека, а организации этой очереди никакой…
А тут еще и искомый новый 30 (или 35 ?) мм Макро Лим тоже как сквозь землю провалился. Доброта начинает быстро иссякать, знакомый раздраженно просит девушку позвать более компетентных консультантов, называя их имена, на что девушка не менее раздраженно отвечает, что мол во-первых, стекла просто нет, дело не в компетенции, а тех товарищей тоже найти не представляется возможным (стоящие рядом пентаксисты подсказывают буквально, что они там «бухают» в каморке…). Меня начинает утомлять этот бардак, ну в конце концов почему на стенде родственного Самсунга с теми же тушками и стеклами все ОК. Можно спокойно взять и пощупать. Да, там все попсово и не без нареканий, но там люди РАБОТАЮТ, а здесь я вижу просто бардак. Да, он душевный такой, но что мне, как посетителю, с этого толку ? В итоге СВОЮ тушку K20D мне дает пощупать другой пентаксист, за что ему спасибо. На нее был нацеплен 77-й Лим, стекло интересное и внешне, и результатом. Я сделал несколько кадров. Нормальная тушка, хорошее стекло, отличный видоискатель, но только фокусируется, увы, медленно.
Ребята не спорили с моими выводами. Мол да, Лим этот тормозной и т.д.. В общем, странное впечатление оставил у меня стенд Пентакса. Вообще я не особый любитель всякого гламура, и его отсутствие для меня, конечно, плюс. Но все же, на мой взгляд, неплохо, когда стенд производителя все же дает нормальную и качественную инфу по его технике. Ну и порядка элементарного все же хотелось бы. А что меня еще удивило, так это перманентно наблюдаемая мной картина.. В углу стенда человек из Пентакса постоянно уединялся с очередным посетителем, они раскладывали какие-то бумаги, посетитель что-то тщательно писал… Причем выглядело все каждый раз именно как на этой фотографии.. Вкрадчивый сотрудник. Внимательно смотрящий ему в глаза посетитель… Бумаги на столе… Ничего не напоминает :)? Ну да ладно, я уверен, что там просто была индивидуальная работа с посетителями, наверное это хорошо, но выглядело со стороны это довольно своеобразно. В общем, ребята из Пентакса, а наверное скорее Пентара.. ну все хорошо у вас с идеями, но РАБОТАТЬ надо на выставке, РАБОТАТЬ, на просто дружелюбии далеко не уедешь.
Стенд Olympus "Течет вода… и утекает". |
Рядом с о стендом Пентакса располагался стенд Олимпуса. Его главной фишкой был прозрачный коридочик, одна из сторон которого представляла из себя стену воды. Чуть ниже я приведу крупнее именно водную часть этого сооружения. В целом выглядело это достаточно свежо и оригинально, люди с удовольствием постоянно позировали в этой части стенда.
Вот эта конструкция вблизи. В целом все это выглядело технологично, стильно, но вообще несколько отстраненно от фотографии.
Вот стоявший несколько дальше от этой конструкции стенд с тушками, объективами, вспышками и пр. аксессуарами системы 4\3, которых якобы должно быть много, как все мы знаем, и которых на деле фиг да маленько.. Как видно, стенд вызывал заметно меньше интереса, чем водяная стенка. Время течет, как та вода в замечательном сооружении на стенде Олимпуса, а какого-то движения в его развитии системы 4\3 не наблюдается:
Стенд Panasonic "А был ли мальчик?". |
Стенд Panasonic встретил меня холодным технологичным блеском «Жизни в высоком разрешении». Красиво, ладненько, футуристично, но немного не про фото.. Вообще там были конечно и тушки и стекла системы 4\3 в вариации Панаса, но общий настрой стенда поначалу заставил меня просто пройти мимо. Надо сказать, откровенно, система 4\3 меня не интересует нисколько, и я искренне считаю ее тупиковой веткой развития DSLR, которая неминуемо кончится. А здесь не было даже водной стенки со стенда Олимпус. Я уже хотел совсем пройти мимо, но…
С соседнего подиума, который оказалось тоже принадлежал стенду Panasonic, донеслась ломанная английская речь с переводом, я повернул голову и увидел там товарища Луиса Кастаньеду, вроде его зовут как-то так, фотографа, статьи которого я неизменно встречаю в журналах по фото, когда речь заходит о Панасах. О как, подумал я, однако пригласили серьезного фотографа, уже дело. Однако товарищ вещал все то же, что я уже читал ранее в журналах, держа в руках цифромыльную Паналейку, о том как теперь ему удобно с ней ездить, как он раньше жить не мог без штатива, а теперь с этой системой стабилизации вообще не использует штатив…
Апофеозом его речи стала демонстрация возможностей Паналейки в Макро, когда товарищ снимал свои наручные часы и это транслировалось на большой экран. Вообще попахивало все это обычной не слишком искусной рекламой, но товарищ вызвал уважение последней фразой, что мол с удовольствием бы ответил на ваши вопросы, но к сожалению время у меня ограничено. Ну понятно, серьезный фотограф приехал издалека на мероприятие… Однако часа через 3 я снова застал его за все той же речью, все повторилось по кругу и завершилось теми же словами… Только вот уважения они уже не вызвали.. Деньги, деньги и реклама, больше ничего, увы.
Стенд Casio "Карты, деньги, два ствола". |
Несколько огорченным, я поспешил к следующему стенду, который был представлен компанией Сasio. Вообще говоря, я бы не стал посещать стенд этой компании, ибо ну что может быть интересного у производителя мыльниц с диким перешарпом в камерном софте, который клепает их до кучи к неплохим калькуляторам и часам. Но на очень стильно оформленном подиуме разворачивалось некое цирковое шоу, что заставило меня остановиться и поглядеть к чему бы это все.. Шоу представляло из себя виртуальный бой двух спортсменов, которые всячески извивались с применением акробатических приемов, все это было как-то красиво названо и снималось на цифромыльницу Casio в режиме видео, дабы потом якобы нарезать из всего этого динамичные фотокадры. Я щелкнул несколько раз, вроде динамичные кадры получились и без видео с камеры Сasio.. Ладно, подумал я, досмотрим до конца..
А в конце появился страннейший ведущий, который выглядел примерно посередине между крупье из казино и «гламурным падонком» Павлом Волей, с огромной серьгой в ухе, цепями в карманах и манерой ведения шоумена из круглосуточной рекламы очень нужных товаров. Он стал демонстрировать супернарезки с видео Каськи.. Комок тошноты подступил у меня к горлу, стенд Никона начал казаться мне вполне так ничего, стенд Пентакса натурально фотографическим, а стенды Сони, Кэнона и Самсунга просто верхом совершенства.. В печали я двинулся в глубину зала….
Стенд Leica "Призрачная мечта". |
В глубине зала стоял скромный стенд с единственным консультантом.. За витриной призрачно маячил посетитель, очень напоминавший Нео из «Матрицы». Он также как я, заворожено смотрел на эти маленькие, дико привлекательные аппараты и объективы. Эти штучки, похожие на ФЭД и Индустары, стоимостью по несколько килобаксов (да и более) каждая притягивали к себе своей строгой неброской стильностью. Истинно шикарным вещам не нужны шоумены и проплаченные фотографы, улыбающиеся модели и подиумы, обнаженный боди-арт и розыгрыши призов, они сами есть тот самый стиль, что натужно пытались изобразить на своих стендах другие…
Эхх, что-то я расчуствовался. Ну да ладно, просто дело не в самих этих штучках, а в том, что реально с них выходит совсем другая картинка, чем с обычного цифрокропа и даже FF. Сложно сказать, чья заслуга здесь больше, стекла или своеобразной матрицы, но факт остается фактом. А вообще стенд то конечно был стильный, но консультант нулевый. Добиться от него чего-то вразумительного просто не представлялось возможным. На стенде с одной стороны были аппараты M8 (на первом снимке), с другой – M7 (на втором). Вещицы сами хорошие и выставлены неплохо, но вообще консультанта могли бы и подучить.
Стенд FujiFilm "Закат Великой Империи". |
|
На стенд Fuji я шел целенаправленно. Я давний поклонник продукции этой фирмы, от негативных и позитивных пленок до цифромыльниц и просьюмеров и особых DSLR с SuperССD матрицами, со своим путем развития. К сожалению, последние серии цифромыльниц уже не дают того качества картинки, что совсем недавно отошедшие серии с SuperCCD V-VI 6 Мп, а DSLR явно остановились в своем развитии, да и используют оптику Никон, которую я прямо скажем, не люблю. Но хотелось все же увидеть что-то реальное.. Увидел.. По подиуму расхаживал шоумен в клоунского вида желтых ботинках:
Он читал по бумажке FinePix, SuperCCD ВОСЕМЬ, Real Photo, Face Detection ТРИ. Сзади стояла девушка с призами. Была объявлена викторина. Поскольку я давно и хорошо знаю технику Фуджи, я решил поучаствовать, ну коль уж пришел. Шоумен задал первый вопрос «Как называются фотокамеры фирмы Fuji».. В воздухе повисла тишина.. Я подумал, что если я скажу Finepix, то меня сочтут идиотом.., но нееее, чувака, который так сказал одарили призом ! «Константин из Москвы ! Приехал аж с обратной стороны МКАДа за нашим суперпризом» — воскликнул шоумен.. Ладно, подумал, я , кажется я просекаю фишку. Следующий вопрос был «Какие матрицы стоят в фотокамерах Fuji». Я быстро ответил – SuperCCD. Шоумен восклинул – ДА, ВОСЕМЬ ! Видно текст с бумажки крепко въелся ему в мозг. «Роман тоже из Москвы» — хотел схалявить ведущий, но – «нет, из Саратова», сказал я громко и членораздельно. «О.. восклинул он, Роман приехал к нам аж из Самары за нашим супепризом». Он напомнил мне Свету Букину из популярного ныне сериала про семейку идиотов, которая имеет ограниченную емкость слов в голове, и новое поступающее выбивает прежние знания.. Видимо ему было нельзя получить новое слово, а то он забыл бы магические FinePix, SuperCCD ВОСЕМЬ, Real Photo, Face Detection ТРИ…, а Самара уже где-то вертелась в голове с прошлой рекламной компании. Я посчитал неприличным отвечать на дальнейшие предсказуемые вопросы (бумажка то у него была одна) и пошел дальше от стенда, разглядывая полученный приз… Это была странного вида черная не то тарелка, не то огромная крышка от фотоаппарата порядка 25 см в диаметре с надписью Fujifilm.. Я все пытался понять, что это, но потом решил, что отдам сыну, он наверняка найдет, что с ней делать (на самом деле это оказалась летающая тарелка :). День на форуме подходил к концу, однако там было еще большое количество стендов разных компаний, которые я посетил, поэтому просто покажу некоторые дополнительные кадры с них. Намазанный серебрянкой парень со стенда Rekam (видел я вечером как он мучительно смывал все это с себя в туалете), BenQ-шки, похожие на ТАТУшек, деревенские девицы со стенда Varta, гламурные детские ИТ-причиндалы от Walt Disney (что они там делали ??), СФ и пр. камеры.., стенды разных журналов и т.д.:
В целом, выставка была достаточно интересным зрелищем, хотя на первый взгляд ее в большей степени гламурная направленность, нежели стремление дать какую-то реальную информацию по продуктам, отталкивала и внушала опасения. Информацию там получить можно было. Конечно, я наверняка упустил какие-то моменты из описываемых стендов, к тому же это был всего один день, возможно в другие дни на стендах тех же компаний происходили иные мероприятия, чем застал я. Но я в общем обычный посетитель, который пришел посмотреть эту выставку, и это то субъективное впечатление, которым я от нее поделился. Все фото сделаны мной на Minolta D7D с объективом Minolta 35-70/4 (кроме двух упомянутых другими объектвами) без использования вспышки.
@ Миротворцев Роман aka RulerM., апрель 2008г.